Menu

Cart

Content

Breadcrumb

Скибайк покорил Эльбрус

С самого начала SKIBIKE-TRIP-2014 планировался как путешествие на автомобилях, несмотря на то, что зимняя дорога достаточно опасна и совершенно непредсказуема. Автомобиль давал нам возможность для маневра, изменения места дислокации, на случай если бы нас не пустили на подъёмники или ещё в случае чего, например плохого состояния склонов из-за погодных условий. Цели путешествия – выяснить насколько открыт Эльбрус для скибайкинга, оценка потенциальной привлекательности трасс курорта. Пунктом назначения был выбран посёлок Азау в Приэльбрусье, расположенный в непосредственной близости к подъёмникам. Никакой информации о том, что на Эльбрусе можно кататься на скибайках, у нас не было и поэтому до последнего момента было не понятно, пустят нас на подъёмники или нет. На всякий случай мы проплатили отель «Чыран-Азау» за двое суток, оставляя возможности для маневра, чтобы в случае изгнания со склонов, собраться и на следующий день выехать в уже проверенный, гостеприимный Домбай. Забегая вперёд, скажу, что на Эльбрусе очень рады скибайкерам, да и вообще рады всем, кто приезжает в этот замечательный край отдохнуть, покататься и набраться сил.

IMG 0051Уже вечером, когда стемнело, мы прибыли в Азау. Эльбрус встретил нас сильным снегопадом, лёгким пятиградусным морозцем и приятными ценами, разумеется, в сравнении с Москвой и Домбаем. Номер на двоих в гостинице, в которой мы остановились, обошёлся нам всего в 2400 рублей за сутки вместе с питанием (завтрак и ужин). А питание, надо отметить, было просто замечательным, и редко удавалось съесть всё, что подавали хозяева этого чудесного отеля.

Снег шёл всю ночь и даже когда мы проснулись, он и не думал останавливаться. Разумеется, это обстоятельство нас сильно обрадовало, т.к. полировать ледяные склоны ужас как не хотелось, а воспоминания о Буковельском скибайк-трипе лишь усиливали желание погрузиться в пухляк. Пройдя сквозь изумлённые взгляды немногочисленных горнолыжников к подъёмникам, мы без проблем пробрались к восьмиместным остеклённым капсулам и погрузились в них. Поднявшись до ст. Старый Кругозор, пересели в точно такую же капсулу и поднялись ещё выше до ст. Мир. Наверху видимость оказалась ещё ужасней, чем снизу и поэтому спуск по трассе больше напоминал проход по тёмному коридору со связанными глазами. Контуры склона сливались с небом, и порой было совершенно непонятно, где границы трассы и не уехал ли ты ещё с неё в сторону. Двигаться приходилось не очень быстро, иногда проваливаясь во вдруг появлявшиеся ямы, но падать было совсем не страшно, а даже забавно, т.к. снега было настолько много, что трасса представляла собой просто пуховое одеяло.

IMG 0065Ближе к середине второго дня появилось солнце. Это обстоятельство прибавило энтузиазма и открыло перспективы вне трассового катания, чем мы и не преминули воспользоваться. От ст. Мир с правой стороны мы обнаружили неплохую тропу, идущую по гребню заснеженных скал. Снег вне трассы оказался достаточно глубоким, поэтому заблаговременно установленные фрирайдные лыжи TWOOWT LION-109 оказались очень кстати. Крутые спуски сменялись крутыми подъёмами, в которые надо было, разогнавшись, влететь на полном ходу и если случалось упасть на спуске, то взбираться наверх приходилось ползком, утопая в снегу по пояс, таща на себе скибайк. Разогнавшись перед очередным провалом, я промахнулся мимо проложенной колеи и на полном ходу, уже на спуске воткнулся в мягкую толщу сугроба, в глазах промелькнуло небо и Санёк стоящий на противоположной стороне провала. Кувыркнувшись через руль, я пролетел вперёд, оставив скибайк далеко позади. Подниматься за скибайком пришлось ползком на четвереньках, утопая в мягком снегу, отплёвываясь и тихо матерясь. Когда я всё-таки доехал до Санька, то он, улыбаясь, сказал: «Ты сделал двойное сальто, было забавно...», в этот момент я пожалел, что моё двойное сальто никто не снимал на камеру, вот бы были неплохие кадры для видеоролика. Нет, ну конечно я усердно пытался записывать все наши покатушки на экшн-камеру, но как показывает практика, самые лучшие моменты жизни остаются за кадром. В общем, второй день покатушек на Эльбрусе оказался более увлекательным, чем первый. Конечно, за два дня мы практически ничего не увидели, т.к. не успели подняться на более высокие уровни, открывающие новые трассы и возможности для фрирайда, но цели путешествия, как я считаю, были достигнуты.

IMG 0073Эльбрус дружелюбен по отношению к скибайкерам и потенциально интересен для них, здесь есть ещё что открывать. Для себя я решил, что обязательно нужно вернуться сюда ещё и не на два дня, а как минимум дней на десять, чтобы не спеша разобраться во всех тонкостях этого уникального места, открыть новые трассы, осмотреться на всех склонах.

Как бы там ни было, на следующий день был запланирован автопробег от Эльбруса до Домбая, где предполагалось объединиться с группой скибайкеров, лыжников и сноубордистов из Краснодара для совместной утюжки уже знакомых Домбайских склонов.

IMG 0097Тридцать первого января плотно позавтракав и снарядив авто, мы отправились в путь, за день было необходимо преодолеть 370 километров по горным заснеженным дорогам., Приехать в отель «Гоначхир», место нашей дислокации, мы планировали засветло. Судьба внесла в наши планы свои коррективы, затормозив нас под железнодорожным мостом «Яшкин мост» в Пятигорске на несколько часов. Не рассчитав высоту авто с установленным на крыше скибайком, примерно на середине тоннеля мы вмазались в перегородку моста стаканом рамы скибайка. Скрежет металла, остановка и как следствие сломанная задняя лыжа и смятая крыша новенькой Шкода Суперб-комби. Железнодорожный мост не пострадал. Впрочем, и скибайк, кроме сломанной лыжи и поцарапанной наклейки на стакане, тоже не пострадал, что утвердило мои предположения о неубиваемости велосипедных рам.

IMG 0104Из Пятигорска в Карачаевск, навигатор повёл нас через перевал на В.Мару, дорога была хорошо очищенной от снега, белой и совершенно безлюдной. За всё время пути, а это около 100 километров, навстречу проехало не более десяти машин, а населённых пунктов и домов практически не встречалось, не считая заброшенного, неработающего подъёмника, который мы проскочили, не доезжая перевала. Виды из окна и панорамной крыши авто были просто потрясающие, даже бездомные коровы то и дело мешающие нашему проезду по горной дороге не смогли испортить впечатлений от открывающихся нашим взорам видов.

Мы добрались до отеля «Гоначхир», когда уже совсем стемнело, оставалось только поужинать и подготовиться к следующему дню самим, а также привести в порядок слегка пострадавшую после аварии технику.

IMG 0105Наступило солнечное Домбайское утро. Несмотря на то, что снег уже не валил с неба, в горах его оказалось не меньше, чем на Эльбрусе. Было приятно встретить старых знакомых:, Мурата-водителя ГАЗели, ежедневно подвозившего нас от отеля до склонов, Макса-владельца небольшого проката горнолыжного снаряжения. Как будто и не было двух прошедших лет с момента нашего предыдущего приезда в Домбай. Мурат рассказал, что неделю назад в Домбае каталась группа москвичей-скибайкеров из пяти человек. Кто эти загадочные скибайкеры, нам не известно, но если вы прочтёте этот материал, обязательно свяжитесь со мной, может быть, в следующий раз устроим совместное большое путешествие в горы. Солнце, снег, горы и легкие изящные облачка на уровне глаз, вот что предстало взору, когда мы поднялись на уже знакомые нам склоны Домбая.

С самого утра и до закрытия подъёмников, мы рассекали сквозь толщу целины горного склона, прокладывая маршруты там, где основная масса людей предпочитает не кататься. День прошёл в полном восторге, несмотря на нагрузки и разряженный воздух, физической усталости не чувствовалось. Группа из Краснодара прорвалась к Домбаю лишь к вечеру, когда подъёмники уже закрылись, потратив на дорогу почти сутки, они всё же проехали сквозь заторы и снежные заносы, вызванные обильными снегопадами. К сожалению, из всей группы, только один человек приехал со скибайком, имя героя - Сэм. Сэм приехал на дёрт-МТВ и уже на следующий день бороздил просторы вместе со мной и Саньком. На следующий день мы ждали прибытия съёмочной группы с 1-го ТВ канала, они планировали снять сюжет для передачи «Доброе утро». Съёмки заняли чуть больше времени, чем я предполагал изначально. После съёмок мы поехали в отель, чтобы поделиться видеоматериалами с оператором, а также и себе залили отснятый ими материал, для будущего ролика. Пока я ездил с телевизионщиками, Санёк, Сэм и другие ребята, не теряя времени, катались, открывая новые фрирайдные трассы. Буквально ворвавшись на последний подъёмник, мы с Саньком поднялись на верхнюю точку и в последний раз уже спускались в гордом одиночестве на фоне уходящего солнца.

WP 20140201 003Вот так незаметно закончился и второй, последний день нашего непродолжительного скибайк-трипа, большую часть из которого заняла дорога. На следующий день мы уедем по направлению к Москве на авто, ребята уедут в Краснодар, дороги уже расчищены, снегопад закончился и напоминанием о нём служат лишь небольшие участки трассы с не до конца убранным на обочину снегом.

Другие материалы в этой категории: « Скибайк открывает Домбай

You have no rights to post comments

Заказ обратного звонка

Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Заказ обратного звонка

Ваша заявка принята. Ожидайте звонка.

Вы можете войти на сайт, используя свой аккаунт в социальной сети, или создать/войти в аккаунт на нашем сайте: